|
|
Что делают ньюсмейкеры? Проект Николая Малинина
II-MMI - 19.12.2001
Игорь Пищукевич

Проект квартиры на Старом Арбате
(Москва)
Архитекторы Игорь Пищукевич,
Александр Воловои (ГАП),
Людмила Петкевич (студия «Пи»)

Нам интересно заниматься пространством. И хотя детали имеют большое значение, мы не берем заказ, если речь идет
только о декорировании. Пространство
же любим большое и всегда стараемся
его «слепить» - даже если вроде бы не
из чего. Чтоб было как можно меньше
стен, как можно меньше комнат, и чтоб
из одного угла можно всегда было увидеть другой. На Старом Арбате - громадное пространство - 800 м2, хотя квартира
для троих. Находится она на третьем этаже реконструированного дома, и еще два
этажа под мансардой. Сложилась
в целом удачная планировочная схема.
Минимальное количество комнат.
Две спальни, детская и кабинет, гостиная, столовая. Поэтому все комнаты
очень большие, например, детская -
100 м2.

Это и спальня, и игровая, и комната для занятий.
Специфика этой работы в том, что нужно
было совместить традиционный интерьер, на котором настаивал заказчик,
с хай-тековской начинкой - понятно,
что дорогая современная квартира должна быть оснащена всей системой "интеллектуального» дома.
Поэтому внутри - потолки-жалюзи, которые автоматически закрываются, если,
например, кино хочешь посмотреть,
в каждой ванной - телевизор, все комнаты «озвучены», а в журнальном столике
замаскирован проектор... В общем, много всяких технических чудес - документация вообще выглядит как чертеж подводной лодки.
Но тут же - и рукотворное начало, без
которого невозможно создать атмосферу
ценности и подлинности «исторического»
интерьера, а нам не хотелось, чтобы все
выглядело как декорация. Полы кажутся
потертыми, потому что они покрыты воском. Вообще все здесь немного "тертое»,
состаренное. Никакой новизны. Мраморные мозаики, дверь из Эжена Волана
(который работал рядом с Мажорелем),
камин 18 века, купленный на аукционе.
Мы, правда, рисовали собственный проект камина - такого, чтоб держал пространство, но хозяин предпочел другой.
Лестницы прорисованы от и до, перила,
которые сами же и ковали. Карнизы, сделанные не из гипса, а из дерева. Гипс,
как сказал заказчик, - материал несерьезный. А травертин - это слишком холодно. Но все объединено в единую программу: карниз становится продолжением
джорджетиевского шкафчика. Часть мебели, естественно, делаем сами...
Особое пространство - кабинет.

Он решен в ренессансном стиле. Потому
что у хозяина есть соответствующая коллекция: картины, рыцарские доспехи,
мундиры, бронза, астролябии. По сути -
настоящий частный музей. И все выглядит естественно. Каждый шкаф-витрина - уникум, везде своя коллекция: оружие, камеи, монеты. Они тянутся куда-то
в бесконечность. Витрины прозрачные,
и коридоры поэтому кажутся такими же.
Вообще, всепрозрачность пространства - отдельная тема, для нас очень важная. Практически в каждой комнате в
потолке есть витражи, потому что поверхности, объем - все должно светиться.
вверх
|
 |
|