|
|
Несостоявшийся вызов. Эрик
Мосс в Петербурге. Григорий Ревзин
IV-MMII - 30.09.2002

Поперечный разрез реконструируемой Новой
Голландии (слева направо: корпус Валлен-Деламота, здание нового театра, новый гостиничный корпус). Театр имеет дополнительную сцену и расположенные над прудом зрительские трибуны, рассчитанные на летнее время
В Новой Голландии (см. ПК №1) Эрик Мосс предлагает следующее. Остров, ограниченный с двух сторон складами Валлена
де Ла Мота, получает третью стену в виде огромной стеклянной руины. В ней располагается гостиница, которая и обеспечивает инвестиционную часть проекта.
В складах Новой Голландии, где сегодня частично располагаются военные склады
обмундирования и пошивочные мастерские, а частично разнообразные арендаторы, также располагаются гостиничные
номера, а в пешеходной зоне – магазины и рестораны. В центре комплекса над озером предполагается построить стеклянный куб, который висит над водой в состоянии свободного падения. Отчасти это постройка напоминает знаменитый «Ящик»
(«Box») Эрика Мосса в Лос-Анджелесе – хрестоматийный памятник деконструктивизма начала 90-х. В нижней части висящего над водой куба выгрызено пространство, здесь располагается открытая сцена, места зрительного зала подвешены
над водой как разборные трибуны. Эта конструкция функционирует летом, и прежде всего во время фестиваля «Белые
ночи», Новая Голландия становится центром проведения фестиваля.
Мариинский театр в проекте Мосса получает новое здание, располагающееся симметрично существующему по оси Крюкова
канала. Через Крюков канал театры соединены мостом, в нем располагается
объединенное сценическое пространство двух театров.


Поперечный и продольный разрез нового здания Мариинки. Снаружи формы кажутся немотивированно случайными, но внутри, за счет этой неправильности появляется возможность компактного
размещения зрительного зала, что необходимо,
чтобы вместить его в узкий Литовский квартал
Театр делится на три части. Один вертикальный прямоугольный корпус располагается вдоль Крюкова канала
– в нем помещаются сценическая коробка и вспомогательные помещения. Второй
такой же корпус перпендикулярно каналу частично с коммерческими функциями –
в верхней части располагаются площади под ресторан и торговлю. Два эти корпуса
с двух сторон ограничивают площадку, на которой на подиуме располагается зрительный зал, решенный в виде деформированного стеклянного объема, который
кажется прорывом какой-то инородной материи – то ли энергий подземной топи
Петербурга, то ли энергий виртуальной реальности.
<<вернуться
далее>>
вверх
|
 |
|