приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

О журнале

Абсолютная архитектура
IX-MMIII - 23.01.2004

Вся постсоветская архитектура была подлаживанием к контексту. Она стремилась выглядеть пристойно среди окружающего ее прошлого и унаследовать достоинство этого прошлого. Это называлось средовым подходом. Я не думаю, что средовой подход устарел в том смысле, что его больше нет. Он еще как есть, он перешел в документы и нормативы. Здание, не подлаживающееся к контексту, не имеет в Москве шансов быть построенным. Но чем больше средовые идеи перетекают в законодательные документы, тем менее в них остается творческого содержания. Идея восполнения лакун прошлого и получения в нем достойного, но не заметного места, стала юридической – и перестала быть художественной.

Это означает, что архитектуре сегодня необходимы собственные идеи, независимые от контекста, в котором она стоит. Ей нужно не правильное положение в месте, где она оказалась, а собственная правильность, истина, независимая от места. Она стремится стать безотносительной – то есть абсолютной – архитектурой. Как это ни удивительно, только две системы выдвинули концепции архитектуры, независимой от контекста, но претендующей на истину абсолюта. Это классика и авангард. Наш журнал выстроен как диалог между архитектурой классической и модернистской, и в этом номере этот диалог посвящен самому главному вопросу. Вопросу об архитектурной истине. Тема выспренная, но по некотором размышлении она приобретает более конкретный, а то и прямо-таки деловой характер. Что такое истинная гробница? Истинный храм? Истинное министерство? Истинный музыкальный зал? Как должен выглядеть истинно современный музей и кто такой истинный директор музея? Как, в конце концов, должен выглядеть истинный, независимый от контекста, стул? Обо всем об этом читайте в Проект Классика 9.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна