приглашаем посетителей сайта на форум
16.12.2009/ содержание и все опубликованные материалы номера XXIX MMIX
01.05.2009 / содержание и все опубликованные материалы номера XXVIII MMIX
20.01.2005 / Открыт раздел "Тексты", в котором опубликованы книги Г. Ревзина
"Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века" (М., 1992) и
"Очерки по философии архитектурной формы" (М., 2002)

     тел.(495) 623-11-16  

 

О журнале
 
Подписка
 
Форум
 
Что делают
ньюсмейкеры?
 
Зарубежные
новости
 
Вызов - Ответ
 
Путешествие
 
Культура
 
SOS
 
Современная
классика
 
Вещь
 
Исторический
очерк
 
Школа
 
Художественный
дневник
 
Дискуссия
 
Объект
 
Спецпроекты
 
Книги
 
Тексты
 
[архив
номеров
]

 

 

О журнале

Четыре стихии 
V-MMII - 31.12.2002

Лозунг нашего журнала - "на каждый вызов современности есть ответ в классике". Целый год мы доказывали этот тезис и пришли к совершенно неожиданному результату. Современность перестала поставлять нам вызовы. После событий 11 сентября архитектура, взрывающая город, вышла из моды - города взрываются без всяких усилий со стороны архитекторов. В связи с этим в мировой архитектуре настала эпоха политкорректности, и теперь делать вызовы не принято.

Особняком держится только Британия со своими столетними традициями экстравагантности и незавершенкой, оставшейся от Millennium Programm. Но там, напротив, вызова так много, что они превращаются в рядовое явление и уже никого не трогают. Поэтому приходится все время углублять радикальность. Нынешний вызов - центр "Магна" бюро Wilkinson Eyre - пошел глубже некуда. Темой архитектуры стали первоэлементы - Вода, Земля, Воздух и Огонь. Модернистская архитектура всегда пересоздавала реальность, но чтобы начинать с таких глубин - это в первый раз.

Несмотря на переферийное положение (Южный Йоркшир, час езды от Роттерхема), центр "Магна", безусловно, в ближайшее время сделает свое дело, и мы будем дышать иным воздухом, пить иную воду, ступать по иной земле и гореть не синем пламенем. Норма жизни поменяется, и постепенно то, что кажется естественным сегодня, предстанет глубоко извращенным.

Но пока этого еще не произошло, важно запомнить, какими были первостихии до того, как к ним подобралась рука авангардного художника. Этому и служат наши "ответы", фиксирующие отражения темы первостихий в классической архитектуре.

Григорий Ревзин

вверх

Подписка

 

Координаты

 

Архив номеров

   

XXIX - MMIX
Vis-à-vis

   

XXVIII - MMIX
Университет

   

XXVI/XXVII - MMVIII
Российские девелоперы

   

XXV - MMVIII
Венецианское биеннале

   

XXIV - MMVIII
Гармония

   

XXIII - MMVIII
Турбуленция

   

XXII - MMVII
Реликвия

   

XXI - MMVII
Возвращение к истокам

   

XX - MMVI
Дом-город

   

XIX - MMVI
Михаил Белов

   

XVIII - MMVI
Разрыв

   

XVII - MMVI
Столп

   

XV/XVI - MMV
Ось

   

XIV - MMV
Картинка

   

XIII - MMV
Архитектура как скульптура

   

XII - MMIV
Покой над хаосом

   

XI - MMIV
Глаз

   

X - MMIV
Спираль

   

IX - MMIII
Абсолютная архитектура

   

VIII - MMIII
Пещера. Место постороннего

   

VII - MMIII
Мир иной

   

VI - MMIII
Память

   

V - MMII
Четыре стихии

   

IV - MMII
Случайные связи

   

III - MMII 
За решеткой

   

II - MMI 
На чужой земле

   

I - MMI 
Инородное тело

   

 


Rambler's Top100


     тел.(495) 623-11-16 

Rambler's Top100

 © Проект Классика, 2001-2009.  При использовании материалов ссылка на сайт обязательна