|
|
О журнале
Случайные связи IV-MMII -
30.09.2002
Специфика текущего момента в том, что главной ценностью стал порядок.
У нас по одним причинам, у них – по другим. У нас вертикализация, у них глобализация – не суть важно. Важно то, что хаос
больше не в моде. Глобализм требует глобальных философий; упоенное изучение
частных случаев и воссоздание уникальных галлюциногенных опытов – всего
этого больше не надо. Вертикализм делает неактуальными фигуры маргиналов,
быть одиноким непонятым художником больше не модно. Не модно также выстраивать трагические картины мира и страдать, вас с вашими страданиями больше
никто не поймет. Вы уже почувствовали? В моде мысль о том, что жизнь устроена
просто, человек создан для счастья, а в нездоровом теле, как правило, и дух
больной.
Положение «Проекта Классика» в этой ситуации диалектично. С одной стороны,
классика – это всегда порядок, и у нас есть основания утверждать, что мы вносим свою посильную лепту в обнаружение
и пестование упорядоченных ценностей. С другой стороны, как-то само собой получается, что каждый номер у нас обретает
черты личности скорее бунтарской, а пожалуй, и скандальной. Биография
журнала выглядит с анкетной точки зрения крайне сомнительно, хотя ей не откажешь в последовательности. Судите сами:
первый номер – «Инородное тело», второй – «На чужой земле», третий – «За решеткой», четвертый – «Случайные связи».
Но – предвидя недоуменную реакцию читателя на такую вопиющую авантюрность жизненного пути – сразу же заявим:
не подумайте плохого. Под случайными связями имеется в виду совсем не кратковременное и естественное состояние
человека после того, как он побывал «за решеткой», а отношение архитектуры
и природы. Ведь, хотя, конечно, в связи с общим наступлением вертикализма,
природа вновь становится не храмом, а мастерской, а человек в ней – работником по ее упорядочиванию, до сего
момента упорядочивание еще не завершено, и много в ней (природе) полей,
лесов и рек, которые располагаются как попало. И это являет собой разительный
Григорий Ревзин
вверх
|
 |
|